Назначение
Система
«Управление планом-финансово-хозяйственной деятельности» предназначена для
автоматизации процессов составления и ведения ПФХД автономных и бюджетных
учреждений, унитарных предприятий и выполняет функции формирования частей ПФХД,
внесения изменений в ПФХД, формирования и корректировки бюджетов различных
уровней, применения данных о затратах на выполнение государственных
(муниципальных) услуг и реализации субсидий.
При
использовании системы «Управление планом финансово-хозяйственной деятельности» обеспечивается
возможность по сбору плановой бюджетной информации с сети подведомственных
организаций или сбора информации о плановых доходах и расходах структурных
единиц вашей организации.
Формирование
и управление ПФХД осуществляется в рамках единого правового, методологического
и информационного пространства для всех участников процесса и гарантируется
применением единых правил и алгоритмов по сбору и многомерному анализу
бюджетных показателей.
В
ходе управления ПФХД помимо формирования таких документов бюджетного процесса
как: «План доходов» и «План расходов» в разрезе центров финансовой
ответственности, показателей доходов и расходов, источников финансового
обеспечения, обеспечивается учет данных по внутренним перемещениям и непрерывное
отслеживание доступных лимитов. В результате сбора и многомерного анализа собираемой
информации производится управления документами «ПФХД» и «Сводный ПФХД» в
разрезе заданной структуры ведомственной сети.
Вся собранная информация
необходимая для построения и управления ПФХД позволяет в автоматизированном
режиме формировать документы закупочного процесса полностью отражающие все текущие изменения по ПФХД, а также на
основании данных фактического исполнения формировать аналитические срезы с
точным соответствием плановых расходов и доходов организации, фактическим
показателям отражающим реальные результаты деятельности.
Преимущества
- Централизованное управление документами «ПФХД» и «Сводный ПФХД»
всеми участниками процесса проектирования бюджета;
- Поддержка различных моделей формирования бюджета «снизу-вверх» (от
потребности до бюджета), «сверху-вниз» (от целеполагания до потребности) и
смешанной модели, в зависимости от устоявшихся процессов;
- Формирование и использование автоматизированных расчетов стоимости
товаров, работ и услуг (шаблоны расчетов), в том числе с учетом установленных правил нормирования при формировании показателей ПФХД.
Функциональные возможности
- Ведение каталогов и справочников. Ведение справочных данных связанных с финансово-хозяйственной деятельностью организации, включая каталог товаров (работ, услуг)
- Планирование доходов. Формирование пула плановых доходов организации и доступных лимитов
средств в разрезе подразделений и источников финансирования
- Планирование расходов. Учет плановых расходов в разрезе мероприятий (проектов)
с расчётом прямых и косвенных затрат. Учет внутренних перемещений между подразделениями, автоматическая корректировка объемов
финансирования
- Формирование бюджета. Формирование и уточнение бюджетов различным уровней (в
том числе бюджета доходов и расходов, бюджета движения денежных средств, бюджета инвестиционных доходов и расходов и др.)
- Интеграция с bus.gov.ru. Экспорт сведений и данных планов финансово-хозяйственной деятельности в систему «Электронный бюджет» (www.bus.gov.ru)
- Управление ПФХД. Автоматическое формирование и управление данными планов
финансово-хозяйственной деятельности и сводных планов финансово-хозяйственной
деятельности на основании доходных и расходных смет и внутренних перемещений. Ведение перечня целевых субсидий. Формирование и ведение перечня
целей и задач учреждений. Формирование и ведение перечня видов деятельности
учреждений
- Исполнение бюджета. Учет платежных документов по фактическим доходам организации и
исполненным бюджетным обязательствам. Мониторинг план-фактного исполнения
бюджетов на основании данных по фактическому исполнению доходов и расходов
- Интеграция с внешними системами. Использование типовых унифицированных механизмов экспорта данных по
плановым расходам организации в закупочные системы в полном
соответствии с изменениями, сформированными в ходе управления
планами финансово-хозяйственной деятельности